Вариант менеджеров из Бибирево:150 ответов на вопросы госэкзамена

Ответы на вопросы госэкзамена (наши):


  • 1. Управление социально-экономическими системами
  • 2. Моделирование ситуаций и разработка решений
  • 3. Природа и состав функций менеджмента
  • 4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
  • 5. Организационные отношения в системе менеджмента
  • 6. Формы организации системы менеджмента
  • 7. Мотивация деятельности в менеджменте
  • 8. Регулирование и контроль в системе менеджмента
  • 9. Лидерство в системе менеджмента
  • 10. Руководство: власть и партнерство
  • 11. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
  • 12. Конфликтность в менеджменте
  • 13. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента
  • 14. Этапы и школы в истории менеджмента
  • 15. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента
  • 16. Развитие управления в России; перспективы менеджмента
  • 17. Роль маркетинга в экономическом развитии страны
  • 18. Товар в маркетинговой деятельности
  • 19. Сегментация рынка
  • 20. Формирование товарной политики и рыночной стратегии
  • 21. Разработка ценовой политики
  • 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта
  • 23. Организация деятельности маркетинговой службы
  • 24. Сущность маркетинга и его основные понятия
  • 25. Концепция управления маркетингом
  • 26. Виды спроса и основные задачи службы маркетинга
  • 27. Понятие системы маркетинговой информации, ее виды и порядок сбора
  • 28. Характеристика маркетингового исследования и его этапы
  • 29. Понятие марки товара и маркетинговое решение об ее использовании
  • 30. Маркетинговые решения о товарном ассортименте и товарной номенклатуре
  • 31. Постановка задачи ценообразования и установление цены на различных типах рынков
  • 32. Характеристика методов ценообразования
  • 33. Установление окончательной цены
  • 34. Природа каналов распределения товаров. Их структура и управление
  • 35. Маркетинговое решение по проблеме товародвижения
  • 36. Характеристика, виды и задачи рекламы
  • 37. Основные этапы разработки рекламной кампании
  • 38. Характеристика стратегий роста предприятия.
  • 39. Особенности международного маркетинга
  • 40. Планирование маркетинга, его содержание и разработка бюджета
  • 41. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций
  • 42. Понятие товара и основные виды его классификации
  • 43. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы и их виды
  • 44. Организация как система. Организация и управление
  • 45. Теория организации и ее место в системе научных знаний
  • 46. Закон синергии. Закон информативности- упорядоченности
  • 47. Закон самосохранения, закон единства анализа /синтеза/
  • 48. Закон развития; законы композиции и пропорциональности
  • 49. Принципы статической организации
  • 50. Проектирование организационных систем.
  • 51. Организационная культура на предприятии
  • 52. Субъекты организаторской деятельности
  • 53. -
  • 54. Государственная политика в области внешней торговли
  • 54. Государственная политика в области внешней торговли (Вариант Бондаренко к обсуждению)
  • 55. Современные тенденции изменения конкурентоспособности
  • 56. Формы международной кооперации и перелива капиталов
  • 57. -
  • 58. Теория факторов Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, теорема Рыбчинского
  • 59. -
  • 60. Традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства
  • 61. Протекционистская политика, практика введения импортных квот, тарифные ограничения, "добровольные" экспортные ограничения, экспортные субсидии
  • 62-1. "Новый" протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, ЕЭС, североамериканская зона свободной торговли
  • 62-2. "Новый" протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, ЕЭС, североамериканская зона свободной торговли
  • 63. Валютный курс и платежный баланс, спрос и предложение валют, валютные рынки
  • 64. Эволюция международной валютной системы, торговый баланс.
  • 65. Международное движение капитала и рабочей силы
  • 66. Прямые инвестиции и транснациональные корпорации
  • 67. Влияние миграции на экономику стран – экспортеров и стран – импортеров. Проблема «утечки умов»
  • 68. Управление нововведениями в организации
  • 69. Мотивация и результативность работы организации
  • 70. Формирование группового поведения в организации
  • 71. Анализ и конструирование организации
  • 72. Организационное поведение в системе международного бизнеса
  • 73. -
  • 74. Стратегия предприятия, стратегическое управление, Стратегический маркетинг, ситуационный анализ
  • 75. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия
  • 76. -
  • 77. Проектирование систем управления
  • 78. Функции решения в методологии и организации процесса управления. Типология управленческих решений
  • 79. Условия и факторы качества управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений
  • 80. Анализ внешней среды и её влияние на реализацию альтернатив развития предприятия
  • 81. Приёмы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределённости и риска
  • 82. Контроль реализации управленческих решений их эффективность и ответственность
  • 83. Особенности и виды экономических кризисов. Причины их возникновения и разновидности
  • 84. Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления
  • 85. Государственное регулирование кризисных ситуаций
  • 86. Банкротство предприятий их диагностика и санация
  • 87-1. Управление рисками
  • 87-2. Управление рисками
  • 88. Инвестиционная политика в антикризисном управлении
  • 89. Стратегия и тактика антикризисного управления
  • 90. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления
  • 91. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости
  • 92. Человеческий фактор антикризисного управления
  • 93. Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции ее развития
  • 94. Виды логистики (информационная, закупочная, производственная)
  • 95. Организация материальных потоков в производстве
  • 96. Организация производственного процесса во времени
  • 97. Характеристика логистики распределения и сбыта, производственных запасов, сервисного обслуживания
  • 98. Организация логистического управления
  • 99. Персонал предприятия, его место и роль в системе управления предприятием
  • 100. -
  • 101. -
  • 102. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом
  • 103. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры
  • 104. Подбор персонала и профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала
  • 105. -
  • 106. -
  • 107. Конфликты в коллективе
  • 108. Показатели и оценка эффективности управления персоналом
  • 109. -
  • 110. -
  • 111. -
  • 112. -
  • 113. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Объект и предмет исследования
  • 114. Системный анализ в исследовании управления. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления
  • 115. Функциональная роль исследования в развитии систем управления. Логический аппарат исследования систем управления
  • 116. Состав и выбор методов исследования систем управления (социально-экономическое экспериментирование, тестирование)
  • 117. Социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления
  • 118. Планирование и организация процесса исследования систем управления. Научная и практическая эффективность исследования
  • 119. Сущность, показатели и основные методы управления качеством продукции
  • 120. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения
  • 121. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия
  • 122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя
  • 123. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность
  • 124. Производственные ресурсы предприятия: материальные, трудовые и показатели их использования
  • 125. Организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства
  • 126. Производственная структура предприятия, его инфраструктура
  • 127. Управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал
  • 128. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное
  • 129. Показатели и факторы развития предприятия
  • 130. Инвестиционная деятельность
  • 131. Финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные. Доходы и расходы предприятия
  • 132. -
  • 133. Понятие, оценка и показатели эффективности использования основных фондов
  • 134. Понятие оборотных фондов и оборотных средств, их источники формирования и показатели эффективности использования
  • 135. Нормирование оборотных средств
  • 136. Производительность труда. Показатели и методы ее измерения, пути повышения.
  • 137. Понятие и виды себестоимости (СС) продукции. Классификация затрат и структура издержек производства.
  • 138. Прибыль и ее виды, сущности и пути повышения
  • 139. Рентабельность и ее сущность
  • 140. Понятие лизинга и франчайзинга
  • 141. -
  • 142. -
  • 143. Типы предприятий, объединений в рыночной экономике
  • 144. Понятие, виды и порядок перехода на аренду
  • 145. Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах.
  • 146. -
  • 147. Характеристика стратегий развития предприятия
  • 148. Производственный процесс и принципы его организации
  • 149. Производственная структура предприятия
  • 150. Управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал
    Hosted by uCoz