Вариант менеджеров из Бибирево:
150 ответов на вопросы госэкзамена
Ответы на вопросы госэкзамена (наши):
1. Управление социально-экономическими системами
2. Моделирование ситуаций и разработка решений
3. Природа и состав функций менеджмента
4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
5. Организационные отношения в системе менеджмента
6. Формы организации системы менеджмента
7. Мотивация деятельности в менеджменте
8. Регулирование и контроль в системе менеджмента
9. Лидерство в системе менеджмента
10. Руководство: власть и партнерство
11. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
12. Конфликтность в менеджменте
13. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента
14. Этапы и школы в истории менеджмента
15. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента
16. Развитие управления в России; перспективы менеджмента
17. Роль маркетинга в экономическом развитии страны
18. Товар в маркетинговой деятельности
19. Сегментация рынка
20. Формирование товарной политики и рыночной стратегии
21. Разработка ценовой политики
22. Формирование спроса и стимулирование сбыта
23. Организация деятельности маркетинговой службы
24. Сущность маркетинга и его основные понятия
25. Концепция управления маркетингом
26. Виды спроса и основные задачи службы маркетинга
27. Понятие системы маркетинговой информации, ее виды и порядок сбора
28. Характеристика маркетингового исследования и его этапы
29. Понятие марки товара и маркетинговое решение об ее использовании
30. Маркетинговые решения о товарном ассортименте и товарной номенклатуре
31. Постановка задачи ценообразования и установление цены на различных типах рынков
32. Характеристика методов ценообразования
33. Установление окончательной цены
34. Природа каналов распределения товаров. Их структура и управление
35. Маркетинговое решение по проблеме товародвижения
36. Характеристика, виды и задачи рекламы
37. Основные этапы разработки рекламной кампании
38. Характеристика стратегий роста предприятия.
39. Особенности международного маркетинга
40. Планирование маркетинга, его содержание и разработка бюджета
41. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций
42. Понятие товара и основные виды его классификации
43. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы и их виды
44. Организация как система. Организация и управление
45. Теория организации и ее место в системе научных знаний
46. Закон синергии. Закон информативности- упорядоченности
47. Закон самосохранения, закон единства анализа /синтеза/
48. Закон развития; законы композиции и пропорциональности
49. Принципы статической организации
50. Проектирование организационных систем.
51. Организационная культура на предприятии
52. Субъекты организаторской деятельности
53. -
54. Государственная политика в области внешней торговли
54. Государственная политика в области внешней торговли (Вариант Бондаренко к обсуждению)
55. Современные тенденции изменения конкурентоспособности
56. Формы международной кооперации и перелива капиталов
57. -
58. Теория факторов Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, теорема Рыбчинского
59. -
60. Традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства
61. Протекционистская политика, практика введения импортных квот, тарифные ограничения, "добровольные" экспортные ограничения, экспортные субсидии
62-1. "Новый" протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, ЕЭС, североамериканская зона свободной торговли
62-2. "Новый" протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, ЕЭС, североамериканская зона свободной торговли
63. Валютный курс и платежный баланс, спрос и предложение валют, валютные рынки
64. Эволюция международной валютной системы, торговый баланс.
65. Международное движение капитала и рабочей силы
66. Прямые инвестиции и транснациональные корпорации
67. Влияние миграции на экономику стран – экспортеров и стран – импортеров. Проблема «утечки умов»
68. Управление нововведениями в организации
69. Мотивация и результативность работы организации
70. Формирование группового поведения в организации
71. Анализ и конструирование организации
72. Организационное поведение в системе международного бизнеса
73. -
74. Стратегия предприятия, стратегическое управление, Стратегический маркетинг, ситуационный анализ
75. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия
76. -
77. Проектирование систем управления
78. Функции решения в методологии и организации процесса управления. Типология управленческих решений
79. Условия и факторы качества управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений
80. Анализ внешней среды и её влияние на реализацию альтернатив развития предприятия
81. Приёмы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределённости и риска
82. Контроль реализации управленческих решений их эффективность и ответственность
83. Особенности и виды экономических кризисов. Причины их возникновения и разновидности
84. Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления
85. Государственное регулирование кризисных ситуаций
86. Банкротство предприятий их диагностика и санация
87-1. Управление рисками
87-2. Управление рисками
88. Инвестиционная политика в антикризисном управлении
89. Стратегия и тактика антикризисного управления
90. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления
91. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости
92. Человеческий фактор антикризисного управления
93. Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции ее развития
94. Виды логистики (информационная, закупочная, производственная)
95. Организация материальных потоков в производстве
96. Организация производственного процесса во времени
97. Характеристика логистики распределения и сбыта, производственных запасов, сервисного обслуживания
98. Организация логистического управления
99. Персонал предприятия, его место и роль в системе управления предприятием
100. -
101. -
102. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом
103. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры
104. Подбор персонала и профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала
105. -
106. -
107. Конфликты в коллективе
108. Показатели и оценка эффективности управления персоналом
109. -
110. -
111. -
112. -
113. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Объект и предмет исследования
114. Системный анализ в исследовании управления. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления
115. Функциональная роль исследования в развитии систем управления. Логический аппарат исследования систем управления
116. Состав и выбор методов исследования систем управления (социально-экономическое экспериментирование, тестирование)
117. Социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления
118. Планирование и организация процесса исследования систем управления. Научная и практическая эффективность исследования
119. Сущность, показатели и основные методы управления качеством продукции
120. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения
121. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя
123. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность
124. Производственные ресурсы предприятия: материальные, трудовые и показатели их использования
125. Организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства
126. Производственная структура предприятия, его инфраструктура
127. Управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал
128. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное
129. Показатели и факторы развития предприятия
130. Инвестиционная деятельность
131. Финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные. Доходы и расходы предприятия
132. -
133. Понятие, оценка и показатели эффективности использования основных фондов
134. Понятие оборотных фондов и оборотных средств, их источники формирования и показатели эффективности использования
135. Нормирование оборотных средств
136. Производительность труда. Показатели и методы ее измерения, пути повышения.
137. Понятие и виды себестоимости (СС) продукции. Классификация затрат и структура издержек производства.
138. Прибыль и ее виды, сущности и пути повышения
139. Рентабельность и ее сущность
140. Понятие лизинга и франчайзинга
141. -
142. -
143. Типы предприятий, объединений в рыночной экономике
144. Понятие, виды и порядок перехода на аренду
145. Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах.
146. -
147. Характеристика стратегий развития предприятия
148. Производственный процесс и принципы его организации
149. Производственная структура предприятия
150. Управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал